НОВЫЙ КИТАЙ. ИМЕНА: ЧИ ВИНГ ЛО
Наш герой, архитектор и дизайнер Чи Винг Ло считается одним из основателей направления «Новый Китай». Он получил международное признание и внес свое уникальное видение и подход в современную культуру. Чи Винг Ло многопрофильный дизайнер и художник, работающий в различных областях искусства, архитектуры, интерьерного и продуктового дизайна по всему миру — в Милане, Афинах, Лондоне, Стамбуле, Ялте, Дубае, Шанхае, Пекине.
Чи Винг Ло родился в 1954 году в Гонконге в семье не имевшей отношение к его будущей профессии. Его отец занимался рыболовным делом. Сразу после школы Чи Винг пошел работать на стройку, где впервые начал знакомиться с дизайном, архитектурой и самое главное, с ремесленным производством.
«Я практически рос на стройке, помогая местным мастерам. Это стало для меня не только школой производства, но и вдохновением.”
Возрастающий интерес к дизайну и скульптуре привел его сначала на курс дизайна и архитектуры в Государственный Университет Торонто в Канаде, а затем на курс архитектуры в Гарварде. Закончив обучение в 1988 году, он получил первую свою награду за лучший диплом среди выпускников. В последующей своей карьере Чи Винг Ло будет удостоен множеством призов и наград, включая: Schinchenchiku, Nagoya Public Industrial Design, Fukui Glasses Design, Good Design.
После обучения он какое-то время живет в Нью — Йорке и преподает там дизайн. А в начале 90-х переезжает в Европу. В 1991 году Чи Винг становится членом Академии Schloss Solitude в Штутгарте. В этом же году дизайнер совместно со своей женой Панагиотой Давлади переезжает в Афины, где открывает собственную студию. Совместно с супругой они создают серию работ для Нового музея Акрополя и военного мемориала на острове Крит (1990), для греческого павильона на Венецианской биеннале (1991); пара разрабатывает проект нового здания германского парламента в Берлине, библиотеку в Афинах, проект которой был представлен на Триеннале в Милане в 1996 году, и серию архитектурных объектов в Пиреи (1997−1998). Его дом-башня в Афинах был номинирован на премию Mies van der Rohe в области архитектуры в 2009 году.
Начиная с 1996 года, Чи Винг Ло работает с итальянским мебельным брендом Giorgetti, а с 2004 по 2006 год является его арт-директором. Вклад Мастера в развитие бренда сложно переоценить, о чем можно прочитать и сейчас на страницах сайта Giorgetti. Чи Винг Ло также помог бренду развить российский рынок. Он лично приезжал в Россию и участвовал в презентациях. Кроме того, Мастер являлся председателем жюри Санкт-Петербургской биеннале дизайна 2009 года. Чи Винг Ло был первым китайским дизайнером, приглашенным для работы в Милан.
Несмотря на то, что он никогда не использует в своей работе «классические» элементы, как драконы, красный или золотой цвет, его творчество расценивается как Восточный подход. Сам Мастер считает, что это связано с некой «скромностью» и лаконичностью его работ; чертами, которые Европа традиционно относит к восточной культуре. Он подчеркивает, что никогда не признавал границ и считает, что дизайн должен говорить на своем уникальном межкультурном языке, который интуитивно понятен всем и не основывается на какой-либо одной традиции.
Вообще, Италия и Греция, как две основные колыбели архитектуры и дизайна, играют огромную роль в судьбе Мастера. Именно эти локации он выбирает для жизни и творчества.
«В Италии особый подход к созданию чего бы то ни было. От городов и архитектуры до еды, одежды, машин и мебели. Дизайн в этой стране — это национальная гордость. Они передают эту страсть и культуру из поколения в поколение. Италия — неисчерпаемый источник вдохновения для всех, кто серьезно занимается дизайном».
Именно Италию Чи Винг Ло выбрал как локацию для своей собственной линии мебели и предметов интерьера Dimension Chi Wing Lo, которые производятся с его личным участием на фабрике Maroni.
Чи Винг Ло, являясь настоящим Гражданином Планеты, никогда не забывал свою родину. Он продолжает вносить свой вклад в развитие индустрии и культуры дизайна в Китае. В 2007 году правительство Гонконга пригласило его курировать оформление масштабного события, посвященного десятой годовщине объединения с Китаем. В том же году вышел документальный фильм о его жизни и работе. Один из его недавних проектов — масштабное обновление отеля Regent Hong Kong (бывший InterContinental Hotel), реализованный в 2022 году. В том же году он был приглашен выступить на Business Design Week в Гонконге, самом масштабном ежегодном событии в области дизайна на азиатском рынке.
Что же выделяет Мастера? Его коллеги часто говорят об уникальном слиянии ремесленного подхода и дизайна. Складывается ощущение, что разрабатывая что-то Чи Винг Ло вдохновляется именно культурой локальных мастеров. Глубоко погружаясь лично в особенности той или иной техники, он проектирует дизайн, способный подчеркнуть ее самобытность и красоту.
«Я глубоко убежден в необходимости работать вместе с командой «на площадке». Дизайн не может быть отделен от производства. Личный контакт и взаимодействие дизайнера и мастера, который переносит идею в реальность — та самая нить, позволяющая соединить прошлое и будущее, создавая творения на все времена».
По мнению Чи Винг Ло настоящий дизайн не терпит спешки и чувствителен к гармонии ценностей внутри команды.
“ Дизайн как комплексный процесс занимает время. Нам всем бывает тяжело что-то начать. В процессе создания вы двигаетесь то вперед, то назад. С ходом времени идея обретает свою уникальную форму. Именно поэтому важно, чтобы ваша команда разделяла ваши ценности и имела ту же страсть довести работу до конца, до того результата, который вы видели изначально в своем воображении».
По мнению Мастера, можно использовать современные технологии на начальном этапе для производства элементов будущего предмета. Но настоящей дизайнерской работой это станет только после того, как соприкоснется с руками ремесленника.
Именно ручное доведение формы и техники полировки позволяют придать законченность и проявить изначальную задумку. Эту связь между локальными техниками производства и дизайном необходимо сохранять в культуре по мнению Чи Винг Ло.
«Для меня Дизайн — это постоянное движение между традицией и современными подходами; переосмысление ручных техник с использованием технологических инноваций и возможностей».
Мастер считает важным помнить не только о форме, но и о смыслах. Он часто приводит аналогию с поэзией и литературой в целом, где форма используется для передачи смысла.
«Мне нравится думать, что дизайнерское ремесло схоже с написанием романа. В дизайне мы используем ограниченный набор элементов, таких как линии, формы, точки-акценты и материалы, которые, как и буквы алфавита, создают каждый раз особые неповторимые смыслы.”
На протяжении жизни Чи Винг Ло создал свою собственную философию Дизайна, которую он с удовольствием передает молодым поколениям, при этом подчеркивая, что не хочет являться учителем, а только лишь вдохновляет на личные эксперименты и развитие.
«Дизайн — это воплощение личной мечты. Я верю, что у каждого свой собственный путь. В поисках подсказок следует обращаться внутрь себя, а не только учится общеизвестным техникам. Самопознание — самая важная часть развития в этой профессии. Я стараюсь помогать молодому поколению узнать и понять лучше себя самих.”